Северные дороги

Высокие темпы экономического роста в социальной сфере, модернизация экономики вызвали неотложную задачу создания разветвленной сети благоустроенных дорог. Вплоть до 1960-х годов областной центр не имел устойчивой связи с районами. Бездорожье особенно тяжело переживали жители дальних восточных районов: Никольского, Кичменгско-Городецкого, Тарногского, Нюксенского и Бабушкинского. В отдаленные районы в период половодья, ранней весной раз в году завозили товары речным транспортом. Начиная с 1960-х годов, особенно в 1970-х -1980-х годах, началось интенсивное дорожное строительство. Ежегодно вводилось до трехсот километров усовершенствованных дорог. За два десятилетия построены магистрали Вологда - Череповец - Устюжна - Чагода - Бабаево - Борисово-Суда, Вологда - Сокол - Верховажье, Сокол - Тотьма, Вологда - Грязовец - Данилов, Вологда - Кириллов - Белозерск - Вашки, Вологда - Междуречье и многие сотни километров внутрирайонных и местных дорог. За эти годы по существу почти все города и районные центры области были соединены устойчивыми автодорожными магистралями.

За короткие сроки возведены десятки крупных мостов: два моста через реку Шексну в Череповце и поселке Шексна, через Сухону - в Великом Устюге, Соколе, Тотьме, Нюксенице, через Суду - в Борисове-Суде, Кадуе, через Мологу - в Устюжне и другие. Таким образом была решена огромная проблема, мешавшая дальнейшему развитию области.

Огромным подспорьем для жителей Во-логодчины стало развитие авиационных перевозок. В 1970-х - 1980-х годах заново построили семь крупных аэропортов с капитальными посадочными полосами, способными принимать самолеты «Як-40» в Вологде, Великом Устюге, Череповце, Кичменгском Городке, Тарноге, Вытегре. Все они были загружены, люди охотно пользовались этим видом транспорта, поскольку он был исключительно дешевым.